Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
договор аренды машины
С работником заключён договор аренды машины. Он в ВИДе показал этот договор , что бы не регистрироватьса как ведущего хоз.деятельность. В данном случае применяетса IIN 10 %. Работодатель в данном случае должен удерживать эти 10 % или сам работник должен их платить государству? И надо ли paziņojums par fiz.personaiizm .summām сдвать ежемесячно?
Atbildes (14)
меня в ВИДе запутали, письменно ответили, что сам работник должен платить ИИН при сдаче декларации за год, хотя логики в этом нет, ведь он не регистрируется как лицо ведущее хоз.деятельность... Нашла щас статью , там написано, что работодатель должен удерживать налог при выплате за аренду машины, воппос теперь про отчёты.. не могу найти в МК нотейкумах
http://www.***censored***/lat/atbild_eksperts/pasnodarbinatais?doc=3941&hl=noma&ref=search
Работник должен Вам из ВИДа принести Izziņu выданную на выше предприятие. Это бумажка будет основанием при выплате ему дохода удержать 10% . Налог удерживаете Вы и в бюджет перечисляете тоже Вы и естественно сообщение подаете Вы. ( Сообщение ежемесячно до 15, налог в бюджет до 5 го числа)
да, иззиню принёс. Спасибо
У меня в хранилище есть Uzziņa на эту темку!
Tikai atcerieties, ka uzziņa ir saistoša tikai tās izdevējam konkrētajam uzņēmumam. Nevienam citam.
в данном случае, если доход превышает 200, работник должен региться самозанятым и платить соцы?
почему-то уверена, что да, но рада буду, если меня поправят
В данной ситуации работнику надо было бы регистрироваться плательщиком фиксированного налога ( 5 % ИИН ), посмотрите у меня в хранилище.
Наташ, фиксированный только до 10 000 в год, это мало
в данном случае, если доход превышает 200, работник должен региться самозанятым и платить соцы?
почему-то уверена, что да, но рада буду, если меня поправят
Данный случай это 10%,так называемая пассивная аренда ?
Если да,то чел не регистрируется в ВИДе как лицо ведущее хоз.деятельность и следовательно не является объектом соц.страхования .
Лююдиии! Пошлите меня, плзз, в статью закона, в которой про компенсацию затрат по использованию транспорта работника говорится
899 правила, если ты про это
43. Likuma 9.pantapirmās daļas 16.punktaizpratnē kompensācijas izmaksas ir arī summas, ko darba devējs darbiniekam izmaksā sakarā ar darbiniekam piederoša personiskā transportlīdzekļa (kas atbilstoši darba līgumam tiek izmantots darba vajadzībām) nolietošanos un kas noteikta 0,03 latu apmērā par katru nobraukto kilometru, bet ne vairāk kā 40 latu mēnesī.
Это?
http://www.likumi.lv/doc.php?id=47540
4. Ienākumi, par kuriem nav jāmaksā algas nodoklis, ir šādi:
...4.9. izdevumu kompensācija, ko darba devējs samaksājis darbiniekam par personiskā transportlīdzekļa izmantošanu darba vajadzībām, kas var ietvert atlīdzību par transportlīdzekļa nolietojumu, profilaktisko apkopi un remontu, izdevumus par iegādāto degvielu, ja starp darba devēju un darba ņēmēju ir noslēgts nomas līgums par darbinieka personiskā transportlīdzekļa izmantošanu darba vajadzībām un ja attiecīgie izdevumi ir apliecināti ar attaisnojuma dokumentiem, kuros norādīts minētais izlietojums;
Aizvērt
Īss pārkāpuma apraksts
Aizvērt
Rediģēšanas vēsture