Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
Пенсионер Англии- резидент Латвии. . налоги в Латвии Uz tēmu sarakstu
Пенсионер Англии- резидент Латвии. . налоги в Латвии
Мой знакомый переехал из Лондона в Латвию в 2020 году, в 2021 стал резидентом Латвии. И спокойно жил здесь, иногда давая уроки английского и вот от СгД пришло письмо , просьбой пояснить происхождение денег за 2022- 2023 год. Они увидели перевод денег с английского банка на расчетный счёт в Латвии, а также поступление денег от физических лиц за обучение ( суммы за год незначительные - до 300 евро, а также ещё было 2 поступления от Bookinga за аренду на сумму 400 евро за год. Он пояснил. Что с Англии переводит со своего счета сюда пенсию. Ну а про декларирование и оплату налога с дополнительного дохода он и знать не знал .. он задекларировал эти доп доходы. Но суммы налога не возникла с учётом не облагаемого минимума. А теперь инспектор звонит и говорит, что нужно задекларировать и английскую пенсию и т.к. она примерно 1000 евро в месяц ( для Англии это небольшая пенсия и налогами не облагается) то с нее нужно в Латвии заплатить налог 20 процентов. А это более 1000 евро за год!! Англичанин в шоке... Обязан ли он декларировать английскую пенсию и с нее платить налог в Латвии? К кому можно обратиться за консультацией?
Atbildes (5)
Прямой путь - пишем:
konsultacijas@vsaa.gov.lv
Все раскажу и покажут. Наверняка на письме есть номер телефона автора письма. Договаривайтесь об очной консультации, потому как там могут быть некоторые нюансы. Тем более, что имярек стал резиденом и в Законе о ПНН с 1.01.2026 есть изменения о применении пенсионного необлагаемого минимума и эта норма в силе с 1 января 2025 года. Норма новая, так что узнать что-то можно у компетентных специалистов.
Почему vsaa
gov.lv В его случае хотят удержать 20 процентов подоходного налога с населения?
А потому, что в этом году и к доходу нерезидента (к его пенсии) с 1 января 2025 года разрешено применять необлагаемый минимум пенсионера (при соблюдении опред. условий). К тому же с СГДой, я думаю, и так придется объясняться, раз уж письмо пришло оттуда. К сожалению, одна институция не всегда знает о проблемах и особенностях другой. А тут они, в некотором роде, пересекаются.
DUBULTAIS NEPLĪST.
У СгД вопрос по декларации доход за 2022- 2023 годам, не облагаемый доход тогда был 500 евро в месяц
Aizvērt
Īss pārkāpuma apraksts
Aizvērt
Rediģēšanas vēsture