Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
Atvieglojums par apgādājumiem
Если ребёнку больше 18 лет, но он учиться в школе (или университете), при расчёте з.п. радителям уменьшать ли налогооблагаемый доход на 10,50Ls? Или это отменено? До скольки лет ребёнок счетается иждивенцем?
Atbildes (13)
Почитайте в этом же разделе вопрос "код територии" последнее сообщение 27.03.2003. Обсуждение кода територии плавно перешло в обсуждение Вашего вопроса.
Прочитала обсуждение и т.к. для меня это тоже "шкурный вопрос", хочу спросить. Раньше заявления об иждивенцах были на совести владельца налоговой книжки, и если его иждевенец не имел таковой, он мог оставаться в книжке работника как угодно долго? У меня дочка так "висит" на иждивении и никто про нее справок никогда не спрашивал.
Mol во многих СГД в графе иждевенцы вписывали срок льготы на иждивенцев и если это ребенок то дата до какого действует льгота - его 18 летие. И если у Вашего работника есть такая отметка тогда Вы не можете применять льготу после этой даты. По закону О ПНН работодатель должен сделать перерасчет в случае ошибки по применению льгот и необл.минимума (а это получается проблемы бухгалтера). СГД физическому лицу может предьявить претензии и пересчитать налог если вычислит , что льгота применяется не законно.
Уточнение.В университете - только при очном обучении "ребенок" остается иждивенцем.
Если льгота применяется незаконно (т.е. в налоговой книжке числится иждивенец, который уже не имеет на это право) СГД удерживает неправильно вычтенную сумму, если владелец книжки хочет вернуть деньги за мед.обслуживание и т.д.
иждивенец - лицо до 25 лет, не работающее и обучающееся очно в любом признанном государством учебном заведении (в т.ч. магистратуре).
Маленькая поправка к тексту Oko - лицо до 24 лет.
Mol инспекция Рижского района при подаче деклараций в этом году у многих моих работников, у которых детям уже 2-3 года как закончились сроки применения скидок, не принимала декларации пока работник не принесет книжку и официально не снимет иждивенца. Так что, я думаю, в конце концов и инспекции скоро наведут порядок - ведь чтобы вернуть к-л сумму в нал.книжке должны быть реальные и для них записи ( а не только на ответственности бухгалтеров).
Деклараций физических лиц?
Inst -да, физических, которые хотели вернуть % за лечение и/или обучение. После исправления-коррекции в нал.книжке у них больше проблем не было ( насколько мне это известно).
Moi "rebjonok" toze ucitsa v Universitete i ja vsegda v sentjabre no osnovanii spravki iz univera prodlivala lgotu. V etom mesjace rebjonok ustroilsja oficialno na rabotu (s nalogovoi knizkoi). Pomnju cto bilo gde-to napisano, cto pri etom lgota sohranajetsa esli zarobotok rebjonka ne previsil kakogo-to limita (mozet bit, 252Ls bruto). Kto-to stalkivalsja s podobnoi situacijei? Kak eto vse primenjaetsa na praktike?
Aizvērt
Īss pārkāpuma apraksts
Aizvērt
Rediģēšanas vēsture