Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
Пошлина по риску
В каком законе или правилах КМ описывается расчет пошлины по риску, в каких отчетах она участвует?
Atbildes (22)
2006.gada 1.janvāri stājās spēkā Ministru kabineta 2005.gada8.novembra noteikumiem Nr.850 "Noteikumi par uzņēmējdarbības riska valsts nodevas apmēru un darbinieku prasījumu garantiju fondā ieskaitāmās nodevas daļu 2006.gadā". Saskaņā ar šiem noteikumiem darba devējs, kuru saskaņā ar likumu var pasludināt par maksātnespējīgu maksā uzņēmējdarbības riska valsts nodevu par katru darbinieku, ar kuru nodibinātas darba tiesiskās attiecības, pārskata mēnesī Ls 0,25 (iepriekšējo Ls 0,35 vietā).
Правила очень простые.
Риска нодева платится за всех трудоустроенных работников по 0,25 в месяц, исключая бюджетные организации. Включается в отчет по соцналогу.
“Ziņojums par valsts sociālās apdrošināšanas obligātajām iemaksām no darba ņēmēju darba ienākumiem un iedzīvotāju ienākuma nodokli pārskata mēnesī”
LR MK 14.11.2000.noteikumuNr.397 “Noteikumi par valsts sociālās apdrošināšanas obligāto iemaksu veicēju reģistrāciju un ziņojumiem par valsts sociālās apdrošināšanas obligātajām iemaksām un iedzīvotāju ienākuma nodokli” 10.punkts(3.pielikums).
Если работник уволен с 01.04, в апреле уже не работал - надо ли за апрель платить пошлину по риску?
Если уволен 31.03. не надо.
Дата увольнения - это последний рабочий день, а не день уже без работы. Правильно?
Дата увольнения - это та, которую вы покажете в зинёюмсе.У него последний день, когда он работал, может быть и 28 число, а потом у него были выходные.Поэтому отправной точкой для начисления риска нодевы является ваше сообщение в СГД.
Если покажете 01.04, то должны будете его включить и в соц.отчёт с 0 по з/пл(допустим это его выходной день),но с риска нодева 0,25.
А на мой взгляд вопрос в другом был. В том сто если человек последний день работал например 10 марта, то в отчете какую дату показывать 10 или 11.
Так Лограм и написала, что дата увольнения не обязательно будет 10 числа. Например, 10 - последний рабочий день, 11 и 12 - выходные, а 13 - увольнение.
Показывать надо ту дату, которая стоит в распоряжении. ИМХО.
Уволить 13 марта. 13 марта и ставлю.
Inst
сообщений: 15016 20.03.2006 11:30
Показывать надо ту дату, которая стоит в распоряжении. ИМХО.
- А в распоряжении она откуда берется? И зачем увольнять человека 13 числа, если он 10 числа последний день отработал и в заявлении например написал 10 число?
А если он написал не с 10, а именно с 13?
А в распоряжении берется с желания руководителя. В заявлении ведь можно написать 10, а руководитель согласится отпустить только через месяц.
А почему пошлина по риску не платится в случае договора подряда. На основании чего сделано такое заключение? В правилах КМ вроче явно не сказано.
В случае банкротства предприятия о подрядчиках никто заботиться не будет, а только о тех, с кем заключены бессрочные трудовые договора, так что за них риска нодева и платится, потому как из того "кармана" и должны быть покрыты задолженности по зарплате работникам обанкротившегося предприятия.
А если это трудовой договор на сезонные работы? В случае начисления налогов недостаточно исходить только из логики. Должно быть документальное подтверждение.
В Правилах ясно указано, что пошлина платится за работников (значит за тех, с кем заключены трудовые договора, а не какие-нибудь еще) причем тех предприятий, которые можно объявить банкротами (а не всех подряд).
Aizvērt
Īss pārkāpuma apraksts
Aizvērt
Rediģēšanas vēsture