Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
налоговая книжка
работник отработал месяц без предоставления налоговой книжки (не мог забрать у прежнего работодателя). льготы не учитывала при расчете зарплаты. сейчас он её предоставил. понятно, что за май можно применить льготы, а можно ли сделать перерасчет за апрель? на прежней работе уволен в феврале
Atbildes (20)
Почему-бы и нет, соц.отчет у вас не поменяется усли у него ижд.,в других случаях см.6 и 7 графу VSAO Zinojumsa
Соц налог ни в каких случаях не поменяется, а по подоходному вы будете сдавать только в июне, как удержанный в мае.Поэтому в отчётах не будет никаких исправлений.
Пересчитайте ему зарплату за апрель и в зарплате за май удержите подоходный за оба месяца.
В данном случае подоходный за май будет уменьшен за счет того, что в апреле Вы удержали с работника ПНН в большем размере, чем применяя льготы.
а можно ли сделать перерасчет за апрель?
А зачем? Нигде в нормативике не сказано, что это дело работодателя.
29.05.2006 09:21
а можно ли сделать перерасчет за апрель?
А зачем? Нигде в нормативике не сказано, что это дело работодателя.
- Странное какое отношение.........
Илон, почему странное? Если работник не может вовремя предоставить свою налоговую книжку, разве в этом вина бухгалтера? Мало того, что приходится энное количество раз напоминать, чтобы принес.
Апрельскую льготу можете применить с мае, т.е. к майской зарплате применить минимум 64 лата. Апрель переделывать не нужно.
Почему странное? Просто как-то достаточно долго искали в нормативике подтверждение того, что работодатель имеет право делать перерасчет. Ничего подобного не нашли. Право на перерасчет имеет работник, который должен обратиться в СГД за этим.
29.05.2006 09:32
Илон, почему странное? Если работник не может вовремя предоставить свою налоговую книжку, разве в этом вина бухгалтера? Мало того, что приходится энное количество раз напоминать, чтобы принес.
- Да применить минимум дело 1 минуты, зато работник на 8 лат больше получит.
Понимаю, деньги не ваши, но я никогда не упуская возможности дать людям получить больше.
29.05.2006 09:33
Почему странное? Просто как-то достаточно долго искали в нормативике подтверждение того, что работодатель имеет право делать перерасчет. Ничего подобного не нашли. Право на перерасчет имеет работник, который должен обратиться в СГД за этим.
- Плохо искали значит.
Я обычно тоже. Но случаи бывают разные.
Илона, если найдете - дайте ссылку, плиз!
Это в том случае-если бухгалтер любит своих работников;)
Это в том случае, если бухгалтер хочет не нарушать нормативные акты:)
Илон, а где сказано, что работодатель имеет право пересчитвать? Было о том, что если в книжку внесены изменения, то обязан.
А у нас что не запрещено, то разрешено. А где Вы видели запрет на перерасчет?
Это логически вытекает из того, что период таксации ПНН - 1 календарный год, и годовой декларации и в форме 1 необлагаемый минимум показывается тоже годовой.
На мой взгляд, если что-то конкретно не оговорено в нормативике - лучше этого не делать. Логика проверяющих иногда бывает очень своеобразной. ИМХО.
Aizvērt
Īss pārkāpuma apraksts
Aizvērt
Rediģēšanas vēsture