Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
Darba likumdošana, darba attiecības. Darba drošība.
Zatertaja tema pochasovikov Uz tēmu sarakstu
60 ziņojumi
Atbildes (118)
nav ziņojumu
nav ziņojumu
ЗоТ Статья 149. Ежегодный оплачиваемый отпуск
(5) Компенсация очередного оплачиваемого отпуска деньгами не допускается, за исключением случаев, когда трудовые правовые отношения прекращаются и работник ежегодный оплачиваемый отпуск не использовал.
На мой взгляд расчет компенсации неиспользованного отпуска сводится к трем моментам:
1) расчет календарных дней отпуска, положенных работнику на момент увольнения,
2) расчет среднего заработка,
3) расчет компенсационных дней.
Расчет календарных дней отпуска, положенных работнику на момент увольнения.
ЗоТ Статья 152. Период времени, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск
(1) В период времени, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск, засчитывается время, когда работник фактически занят у соответствующего работодателя, и время, когда он не выполнял работу по уважительным причинам, включая:
1) период временной нетрудоспособности;
2) время отпуска по беременности и родам;
3) период кратковременного отсутствия;
4) время вынужденного прогула, если работник был неправомерно уволен с работы, а затем восстановлен на прежней работе.
(2) В период времени, упомянутый в части первой данной статьи, не засчитывается время отпуска по уходу за ребенком.
Из этой статьи следует, что для определения периода, за который работнику положен оплачиваемый отпуск, берется период трудостройства работника, исключая период, за который оплачиваемый отпуск уже был предоставлен, периоды неуважительного отсутствия на рабочем месте и период отпуска по уходу за ребенком.
nav ziņojumu
(1) Каждый работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Такой отпуск не может составлять менее четырех календарных недель, не считая праздничных дней. Лицам моложе 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью в один месяц.
Каждому работнику положено 28/12=2,33 календарных дня отпуска, за каждый трудоустроенный месяц (исключения смотри выше), где
28 - количество календарных дней в четырехнедельном периоде,
12 – количество месяцев в году.
Лицам моложе 18 лет положено 31/12=2,58 календарных дня отпуска, за каждый трудоустроенный месяц (исключения смотри выше).
ЗоТ Статья 151. Дополнительный отпуск
(1) Дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется:
1) работнику, имеющему трех или более детей в возрасте до 16 лет или ребенка-инвалида, - три рабочих дня;
2) работникам, подверженным особому риску, - не менее трех рабочих дней.
(2) Коллективным трудовым договором или трудовым договором могут быть установлены другие случаи (работа ночью, сменная работа, многолетняя работа), в которых работнику предоставляется дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск.
Работнику, имеющему трех или более детей в возрасте до 16 лет или ребенка-инвалида и работникам, подверженным особому риску, положено (28+3)/12=2,58 календарных дня отпуска, за каждый трудоустроенный месяц (исключения смотри выше).
За неполный трудоустроенный месяц календарные дни положенного отпуска расчитывается пропорционально.
Например, работник был принят на работу 11 апреля, значит за апрель ему положено 2,33/30*20=1,55 календарных дня отпуска, где
2,33 – положенные календарные дни за трудоустроенный месяц,
30 – количество календарных дней в апреле
20 – количество трудоустроенных дней в апреле
nav ziņojumu
ЗоТ Статья 75. Расчет среднего заработка
(1) Во всех случаях, когда работнику в соответствии с данным законом выплачивается средний заработок, он рассчитывается за последние шесть месяцев из заработной платы, с установленных нормативными актами, коллективным трудовым договором или трудовым договором доплат, а также с премией.
(часть 1 в ред. закона от 20.12.2002)
То есть, если работник увольняется 16 мая 2006, то для расчета среднего заработка, берется период с 01 ноября 2005 до 30 апреля 2006. За этот период суммируются выплаченные работнику зарплата, доплаты и премии. Отпускные или больничные, приходящиеся на этот период в расчет не берутся. Также за этот период суммируются все реально отработанные работником дни. Средний заработок расчитывается делением выплаченных работнику зарплат, доплат и премий в этом периоде на количество реально отработанных дней в этом периоде.
(2) Если в течение последних шести месяцев работник не работал и оплата труда ему не выплачена, то средний заработок рассчитывается по оплате труда за работу в течение шести месяцев до этого периода.
То есть, если работник увольняется 16 мая 2006, а в период с 01 ноября 2005 до 16 мая 2006 работник не работал, то для расчета среднего заработка берется период с 01 мая 2005 до 31 октября 2005.
(3) Если в течение последних 12 месяцев работник не работал и оплата труда ему не выплачивалась, то средний заработок рассчитывается по общей сумме установленной в государстве минимальной заработной платы за последние шесть месяцев. Средний дневной заработок в этом случае рассчитывается путем деления общей суммы оплаты труда на количество рабочих дней в этот период.
(часть 3 частично изменена законом от 20.12.2002)
nav ziņojumu
(7) Если работник работает менее шести месяцев, то средний дневной или часовой заработок рассчитывается исходя из оплаты труда в отработанные дни, разделив общую сумму этой оплаты соответственно на количество отработанных в этот период дней или часов.
То есть, если работник увольняется 16 мая 2006, а в период с 01 ноября 2005 до 30 апреля 2006 работник не работал, однако работал в период с 01 мая 2006 до 31 мая 2006, то для расчета среднего заработка берется период с 01 мая 2006 до 16 мая 2006.
nav ziņojumu
ЗоТ Статья 7. Принцип равноправия
(1) Каждый имеет равные права на работу, справедливые, безопасные и безвредные для здоровья условия труда, а также на справедливую оплату труда.
ЗоТ Статья 60. Равная оплата труда
(1) За равный труд или равноценную работу работодатель обязан устанавливать равную оплату труда для мужчин и женщин.
На мой взгляд из этих статей следует, что при расчета компенсации за неиспользованный отпуск различным работникам должен применятся одинаковый принцип расчета.
Так как при расчете среднего заработка Закон о Труде предлагает опираться на данные последних шести месяцев работы, при расчете компенсации я предлагаю опираться на тот же период – ПРСЗ(период расчета среднего заработка).
Итак, для расчета компенсационных дней(КД) нам понадобятся следующие данные
КДП – календарные дни периода расчета среднего заработка
ОДП – отработанные дни в периоде расчета среднего заработка
КДО – календарные дни положенного работнику отпуска, расчитанные выше
Составим пропорцию КДП:ОДП=КДО:КД, откуда следует, что КД=ОДП*КДО/КДП.
Всем удачи!
nav ziņojumu
Перечисленным работникам предоставляется отпуск (3 или не менее 3) РАБОЧИХ, а не календарных дней.
nav ziņojumu
nav ziņojumu
Полагаю, что учитывая при расчете мин. з/п, ту ее часть, которая была в другом году (с другим минимумом), следует увеличить на десяточку (790 правили по мин.з/п)
(1) Дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется:
1) работнику, имеющему трех или более детей в возрасте до 16 лет или ребенка-инвалида, - три рабочих дня;
2) работникам, подверженным особому риску, - не менее трех рабочих дней.
(2) Коллективным трудовым договором или трудовым договором могут быть установлены другие случаи (работа ночью, сменная работа, многолетняя работа), в которых работнику предоставляется дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск.
Работнику, имеющему трех или более детей в возрасте до 16 лет или ребенка-инвалида и работникам, подверженным особому риску, положено дополнительно три рабочих дня отпуска. Т.е. за каждый трудоустроенный месяц (исключения смотри выше) положено дополнительно 3/12=0,25 компенсационных дня.
nav ziņojumu
сообщений: 4152 11.08.2006 13:16
Спасибо!:)
nav ziņojumu
сообщений: 4154 11.08.2006 13:16
...для расчета среднего заработка берется установленная в государстве минимальная заработной плата на данный момент, умножается на 6 и деленная на количество рабочих дней из календаря рабочего времени за период с 01 ноября 2005 до 30 апреля 2006.
Полагаю, что учитывая при расчете мин. з/п, ту ее часть, которая была в другом году (с другим минимумом), следует увеличить на десяточку (790 правили по мин.з/п)
Я потому и написала, что берется минималка НА ДАННЫЙ МОМЕНТ и умножается на 6!
nav ziņojumu
"Если для работника установлено суммированное время работы, средний дневной заработок исчисляется путем деления общей суммы оплаты труда за последние шесть месяцев на количество проработанных в этот период часов и умножения на восемь (нормальное дневное рабочее время работника в часах).
(часть 5 в ред. законов от 20.12.2002; 07.05.2004)"
В законе о труде без пропорции, тогда работник отработав 2 часа в день получит отпускные также, как при нормальном рабочем времени - за 8 часов в день. Это неверно ИМХО.
Правда, у меня еще не было случаев, попадания на последние 6 м-цев больничных или отпускных. Поэтому я их недодумывала.
Про умножить на 8 я в этот раз не стала писать, чтобы не запутывать всех. Это же не сложно, в одном месте на 8 умножить, в другом разделить.
nav ziņojumu
КДП – календарные дни периода расчета среднего заработка
ОЧП – отработанные дни в периоде расчета среднего заработка
КДО – календарные дни положенного работнику отпуска, расчитанные выше
Составим пропорцию КДП:ОДП=КДО:КД, откуда следует, что КД=ОДП*КДО/КДП.
Всем удачи!
nav ziņojumu