Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
Darba likumdošana, darba attiecības. Darba drošība.
otpusk Uz tēmu sarakstu
275 ziņojumi
Atbildes (4)
2085 ziņojumi
(1) В период времени, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск, засчитывается время, когда работник фактически занят у соответствующего работодателя, и время, когда он не выполнял работу по уважительным причинам, включая:
1) период временной нетрудоспособности;
2) время отпуска по беременности и родам;
3) период кратковременного отсутствия;
4) время вынужденного прогула, если работник был неправомерно уволен с работы, а затем восстановлен на прежней работе.
(2) В период времени, упомянутый в части первой данной статьи, не засчитывается время отпуска по уходу за ребенком.
Из этой статьи следует, что для определения периода, за который работнику положен оплачиваемый отпуск, берется период трудостройства работника, исключая период, за который оплачиваемый отпуск уже был предоставлен, периоды неуважительного отсутствия на рабочем месте и период отпуска по уходу за ребенком.
ЗоТ Статья 149. Ежегодный оплачиваемый отпуск
(1) Каждый работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Такой отпуск не может составлять менее четырех календарных недель, не считая праздничных дней. Лицам моложе 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью в один месяц.
Каждому работнику положено 28/12=2,33 календарных дня отпуска, за каждый трудоустроенный месяц (исключения смотри выше), где
28 - количество календарных дней в четырехнедельном периоде,
12 – количество месяцев в году.
Лицам моложе 18 лет положено 31/12=2,58 календарных дня отпуска, за каждый трудоустроенный месяц (исключения смотри выше).
За неполный трудоустроенный месяц календарные дни положенного отпуска расчитывается пропорционально.
Например, работник был принят на работу 11 апреля, значит за апрель ему положено 2,33/30*20=1,55 календарных дня отпуска, где
2,33 – положенные календарные дни за трудоустроенный месяц,
30 – количество календарных дней в апреле
20 – количество трудоустроенных дней в апреле
ЗоТ Статья 73. Выплата средн
nav ziņojumu
(1) Дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется:
1) работнику, имеющему трех или более детей в возрасте до 16 лет или ребенка-инвалида, - три рабочих дня;
2) работникам, подверженным особому риску, - не менее трех рабочих дней.
(2) Коллективным трудовым договором или трудовым договором могут быть установлены другие случаи (работа ночью, сменная работа, многолетняя работа), в которых работнику предоставляется дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск.
nav ziņojumu