Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
материалы для предоставления услуг и товары для продажи Uz tēmu sarakstu
материалы для предоставления услуг и товары для продажи
- Подскажите пожалуйста, накладные на материалы надо регистрировать вместе с накладными на товары в одном Preču dokumentu reģistrācijas žurnalse или в этом журнале регистрируются только документы на товары которые для продажи?
- При методе периодической инвенариз. невозмозно выявить сколько товаров/материалов продано/израсходовано, а сколько просто пропало (украли)? И можно ли в методике указать, что учёт товаров ведётся методом период.инвентариз, а учёт материалов - методом непрерывной инвентариз. или должен быть выбран один метод?
- Например frizētava. Метод непрерывной инвентаризации. Расход краски для волос точный - по граммам, а как быть с шампунями и всякими другими "примочками"? Надо разработать раход материалов для каждой причёски и списыват материалы согласно этим, разработанным на фирме, нормам?
Atbildes (14)
Мне кажется в Вашем случае (парикмахерская, где товар продается и частями, и штуками) можно-нужно регистрировать в одном журнале, но пробивать по разным секциям.
Оно и пробивается по разным секциям. Мне казалось, что материалы это одно, а товары ето другое - зачем их смешивать в кучу... и материалы которыми пользуются мастера не продаются клиентам "на вынос", а расходуются для предоставления услуг. Мастер же не будет из 10-и литровой банки отливать клиенту, скажем, шампунь ... для этого есть шампунь в более мелкой таре, который и думан для продажи
а если это не frizētava... Допустим фирма что-то изготовляет своими силами и что-то (готовые изделия) покупает у других фирм, для более обширного ассортимента. Тогда будут документы на товары и на материалы регистрироваться НЕ вместе. В моём случае с парикмахерской разве не так, ведь закупаются материалы для изготовления причёсок и товары для продажи?
Помогите мне, неопытной, разобраться...
заранее - СПАСИБО
P.S. читала тут про "обмен Excel-ными штучками" у меня есть "макрос" с помосчю которого из журн.хоз.операций получается: оборотка (можно выбрать за любой период в пределах одного года), корреспонденция по счетам, отдельно поставщики и покупатели. Давайте менятся
jolochka@inbox.lv
Насчет парикмахерской: 1. У нас была тематическая проверка, в ходе которой нам "категорически посоветовали" в журнал прихода товара записывать только ППР на продаваемые товары. С тех пор прошу поставщиков выписывать 2 накладные - одну для товаров "на стенде", другую - для материалов "в работу". Если происходит перемещение со стенда в работу и наоборот, выписываем внутренние накладные. Пробиваем по разным секциям кас.ап.
2. Я пользуюсь периодической инвентаризацией, директор ведет свой учет (на предмет "воруют"), затем сверяемся. Расхождения, как правило, не выходят за пределы существенности.
3. По системе оплаты труда - "ох, нелёгкая это работа - из болота тащить бегемота!" Пока тяжко думаем.
to Martinas: Спасибо вам за пример "из жизни"!
- У нас вот какая ситуация. Директор и администратор салона - одно лицо; решили, что товары можно вести методом периодической инвентуры, а вот материалы ... незнаю
- оплата труда. Всё-таки решили, что один клиент это в среднем 1 час работы мастера (обсудили этот вопрос времени с мастерами и пришли к такой цифре), но с тем временем когда нет клиентов (простой) что делать пока ясности нет
Если директор=администратор, то воровать сложно - все "под колпаком". Намного легче учитывать методом периодической инвентаризации, тем более нормы - нормами, но во-первых бывают "анатомические различия" - разный тип волос, длина, во-вторых непрерывная инвентаризация даст правдивые результаты, если (чего греха таить) пробивается всё-всё. Но тогда этот бизнес можно закрыть, не начиная.
ночные разговорчики
Дело в том, что администратор иногда отлучается по директорским нуждам... а разработать нормы совсем не сложно, тем более что они уже как бы внегласно существуют - каждый мастер знает точно чего и сколько надо смешать, что бы не оставалось лишнее. Услуги парикмахера и педикюр/маникюр (вобщем все те услуги которые оказываются не администратором) пробиваются 100%
От бессонницы можно, конечно, считать до трёх, а можно и до пол-четвёртого:)). Ну, если у Вас так всё по-честному, не понимаю, что является препятствием для период. инвентаризации материалов? Может я и не права, но мне кажется, что учет запасов (в т.ч. товар, материалы) всё-таки красивее вести по одной и той же методике. Если Вы уж так хотите материалы учитывать по непрерывной (ой, как я это не люблю!), то почему бы и товар не учитывать также, тем более, как я понимаю, это стенд с "примочками", следовательно, совсем немного и пробивается отдельно.
ай, последнее время по ночам не спится...
"по-честному" только услуги... а вот как раз товары "не по-чесному" вот я и задумалась можно ли вести учёт разными метдами или раз уж это всё запасы, то надо выбрать одну?
Думаю можно вести разными методами, но обязательно оговорить это в методике. Хотя что Вам мешает вести методом непрервной инвентаризации так сказать "за балансом" для контроля, а в официальных документах все вести методом периодической инвентаризации.
Согласна с Amuil. Тем более и МСФО 2 это позволяет. Из нашей жизни: фактически я веду по методу периодической инвентаризации, а директор -"за балансом" по методу непрерывной.
А мы приходовали в одном журнале(правда 2 года назад), на одной секции пробивали "товар со сденда", на другой услуги (работа мастеров), на третьей - стоимость колпачков, черпачков, тюбиков. Но учет вели тоже - бухгалтер по методу непрерывной инвентаризации для сдачи баланса, и по методу непрерывной - для хозяина.
Стоит прислушаться к вашим советам: выберу на всё метод периодической инвентаризации..., а директор пусть уж сам следит за расходами запасов и учитывает их для себя как хочет. Так "буху" гораздо легче - правильно я поняла?
Šo jautajumu ari lidz galam nesaprotu. Ja uzņēmums remonte vekala telpas un celtn.materiālus perk uz stingras uzskaites PPR tad viena žurnāla jareģistre preču pavadzīmes un celtn.materiālus.VID darbineks atbildēja ka vajag visus kaut ari pats piekrit ka loģiski tas nebutu.;_((
Так заведите еще один журнал. Накладные на товар, находящийся в продаже надо регистрировать по правилам КМ 312 от 31.08.99. Этот журнал должен находиться на месте торговли. И в него вносятся как строгие, так и внутренние накладные.
Еще накладные, на этот все, требуют регистрировать правила КМ 339 от 25.06.03 г. Эти же правила разрешают использовать для регистрации накладных и другие, уже имеющиеся, регистры. Поэтому во второй журнал можете записывать только те накладные, которые не учтены в торговом зале.
Aizvērt
Īss pārkāpuma apraksts
Aizvērt
Rediģēšanas vēsture