По-русски
Piemēram: PVN deklarācija

Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).

Nodokļi un nodevas

PVN transporta pakalpojumiem Uz tēmu sarakstu

PVN transporta pakalpojumiem
Labdien, vēlreiz gribētu precizēt šādu jautājumu: Latvijas uzņēmums (PVN maksātājs) ir pasūtījis transporta pakalpojumus citam Latvijas uzņēmumam (PVN maksātājs), lai veiktu preču transportu no Zviedrijas (ES dalībvalsts) uz Latviju (ES dalībvalstis), saskaņā ar Likuma 22.panta1.daļu preču transporta pakalpojuma vieta ir tā ES dalībvalstis, kurā uzsāk preču transportēšanu, t.i. Zviedrija - tātad tā nav iekšzeme, tāpēc jāsecina, ka transporta pakalpojumu Latvijas uzņēmumam (PVN maksātājs) ir jāpiestāda rēķins par transporta pakalpojumiem preču saņēmējam Latvijas uzņēmumam (PVN maksātājs) ar 0% PVN likmi. Vai arī tomēr ir savādāks risinājums šim jautājumam? Paldies par atbildi.
Keins
Keins 11.05.2004 19:51
19 ziņojumi

Atbildes (34)

Резидент Латвии,плательщик PVN, оказывает услугу резиденту Латвии. PVN=18%.
Tarzan
Tarzan 12.05.2004 00:48
58 ziņojumi
Неправду изволите говорить, Тарзан. Важно правильно определить место оказания услуги. От него зависит НДС. У Кейнса место оказания услуги - Швеция (ст.22 ч.1). Сталбыть, не Латвия, значит 0%. Но надо еще свериться со шведским законом - когда требуется зарегистрироваться там НДС-плательщиком и выставлять счета со шведским НДС.
Bizlaw.lv
Bizlaw.lv 12.05.2004 09:37
nav ziņojumu
A ja dumaju .cto prav tarzan , na seminare u gospozi Podvinskoj govorilis , cto vtakih slucajah PVN 18%, No u menja toze imeetsja vopros , kak bit srashodami , kotorije pojavljajutsja vovremja okazanija transportnoj uslugi po puti vstranah ES i ne ES( avtoban, solarka, tomozennije sbori).Kak bit s PVN
Ludab
Ludab 12.05.2004 11:33
66 ziņojumi
Ludab, желательно видеть точный случай, рассмотренный на семинаре. И ссылку на статью. Потому что весьма вероятно, что случай был такой, да не совсем.
Bizlaw.lv
Bizlaw.lv 12.05.2004 15:52
nav ziņojumu
Bizlaw.lv,судя по вашим коментариям , вы имеете отношение к транспорту. Скажите пожалуйста,какие

требования в свете нового закона предъявляются к заполнению СМР и должен ли получатель груза полу-

чить экземпляр СМР. Дело в том , что вчера и сегодня получили товар из Польши, Германии, Италии-

тр.фирма привезла , сгрузила -и привет. Мы смогли оставить себе только копию СМР ( т.к. нам не было

экземпляра),инвойса вообще нет ( сказали получите по почте ). Раньше в СМР писали ном.инвойса,

название товара , сумму. Звонили коллеги, у которых тоже полный мрак- товары разгружены -документов нет. После " истерики по телефону" получили инвойсы от всех по факсу, как приходовать, сколько

ждать почту,можно ли требовать от трансп. компании инвойс ( раньше они привозили все ), должны ли

в СМР заполняться клетки- ном.инвойса , сумма или только вес и кол.мест .
Smila
Smila 12.05.2004 16:30
1987 ziņojumi
Мы заполняем СМR сами, и только по нашей просьбе, отправитель+ получатель подписывают и ставят печать. Требовать от транспортника инвойсы не имеет смысла, ему они вообще не нужны, это уже дела отправителя+получателя.
Ollio
Ollio 12.05.2004 17:11
772 ziņojumi
Понятно, что инвойсы тр.фирме не нужны ,но теперь всех волнует вопрос о том , что товар везут

только с СМР- это как мы понимаем транспортная накладная - но в таком случае если машина в пути

останавливается для проверки и инвойса нет( перечень товара ,сумма ), то можно только проверить

вес и кол. мест,является ли обязательным заполнение в СМР номера инв.,наименование товара, сумма

всей партии. По прошествии некоторого времени у нас в документации ( приход-архив )соберутся

присланные по почте инвойсы. При возможных проверках ( у нас любят все стыковать )хотелось бы

сложить вместе ( парно) инвойсы и СМР суказанием всех данных . До сих пор тр.фирмы вместе с налоговым счетом присылали копию СМР- как основание для счета. Разве это кто-то отменил, нам кажется что нет. Пожалуйста поделитесь опытом коллеги, кто получил товар , какие тр. фирмы везли

и как оформляли .Мы работаем с " SCHENKER ", все было хорошо - может это в переходный период ?
Smila
Smila 12.05.2004 21:00
1987 ziņojumi
BIZLAW, Закон об НДС. Ст.4 п.3: "Местом оказания услуг считается юридический адрес исполнителя услуги, если в настоящей статье не установлено иное". В ином: п.2: "местом оказания услуг является место, где оказываются услуги по перегрузке и хранению товаров, а также другие, связанные с транспортировкой услуги" - но не сама транспортировка! Остаюсь при своём мнении - 18%.
Tarzan
Tarzan 13.05.2004 01:15
58 ziņojumi
Тарзан,

Ст.4 ч.1прим п.1

Darījumiem Eiropas Savienības teritorijā:

preču piegādes un pakalpojumu sniegšanas vietu nosaka saskaņā ar šo pantu, ja šā likuma VI nodaļā nav noteikts citādi.

ст.22 ч.1 (в рамках 6 части закона):

Preču transporta pakalpojuma Eiropas Savienības teritorijā sniegšanas vieta

(1) Preču transporta pakalpojuma Eiropas Savienības teritorijā sniegšanas vieta ir tā Eiropas Savienības dalībvalsts, kurā _uzsāk_ preču transportēšanu, ja šajā pantā nav noteikts citādi.

---

Остаюсь при своем мнении.
Bizlaw.lv
Bizlaw.lv 13.05.2004 13:16
nav ziņojumu
В ст. 28 п. 4 сказано, что 0% можно применять только к оказываемой облагаемым лицом товарно-транспортной услуге на территории ЕС, если она оказыевается облагаемому лицу ДРУГОЙ страны участницы. Так что транспортная компания не может выставить счет с 0%. И к месту это не имеет отношения. Помоему так.
Dashik
Dashik 13.05.2004 15:11
nav ziņojumu
Люди,подключайтесь к обсуждению!Я вот тоже думаю,что 18%.Но против авторитетов не знаю как выступить.
Lenuska
Lenuska 13.05.2004 16:12
305 ziņojumi
Bizlav.lv ! На семинаре в примере два ПВН-щика Латвии заключили договор по доставке товаров, а вот движение транспорта из Латвии в Германию,поставщик латвийский, а покупатель немецкий.А у нас у Кейна движение транспорта наоборот из Швеции в Латвию-поэтому все и запутались.
Lenuska
Lenuska 13.05.2004 16:48
305 ziņojumi
Дашик, ст.28 п.4 дублирует ст.22 ч.2, которая в свою очередь является исключением из ст.22 ч.1. Транспортная действительно не может выставить счет с 0%, но это не значит, что будут латвийские 18%. Если не выполняется ст.22 ч.2 (ст.28 п.4), то действует ст.22 ч.1 - услуга облагается по месту _начала_ транпортировки, которое в первоначальном примере не на латвийской территории (груз идет из Швеции).

Ленуська, Ваш пример как раз подтверждает, что данная услуга между двумя облагаемыми резами облагается по месту начала транспортировки (ст.22 ч.1). В Вашем примере груз идет _из_ Латвии, поэтому латвийские 18%.
Bizlaw.lv
Bizlaw.lv 13.05.2004 18:05
nav ziņojumu
Просто в голове не укладывается,что если заказать соседу по офисному зданию что-то там повозить по Европе туда-сюда то счет с 0%
Lenuska
Lenuska 13.05.2004 18:41
305 ziņojumi
Bizlaw.lv Скажите, а где в ст. 22 п. 1 сказано, что она сделка ОБЛАГАЕТСЯ по месту начала транспортировки? Я вообще не могу такой фразы в законе найти.

А как транспортная компания, зарегистрированная в Латвии будет Шведский налог выставлять? Или транспортники о всех странах будут регистрироваться как плательщики?

Мне например транспортная компания (ДФДС) выставила счет за доставку из Англии в Латвию с 18%. Они там кстати не пишут, что это Английские 18% (у них кстати сколько?)
Dashik
Dashik 13.05.2004 18:58
nav ziņojumu
Šobrīd skaidrs ir tikai viens, ka jo vairāk viedokļu, jo mazāk skaidrības.:) Principā Podvinskas k-dze seminārā skaidroja šo variantu tā kā to minēju es sākumā, t.i. tiek piemērota pakalpojumam 0%, bet tai pašā laikā transporta pakalpojuma sniedzēja uzņēmumam - Latvijas transporta firmai, ir jāreģistrējas Zviedrijas ieņēmumu dienestā kā PVN maksātājam, jo pilnīgi skaidrs ir tikai tas, ka PVN nodoklim jābūt samaksātam vienā no ES dalībvalstīm, t.i. Zviedrijā vai Latvijā, patiesībā tas mani maz uztrauktu, bet tā kā es esmu šī transporta pakalpojuma saņēmējs, tad Latvijas transporta firma izraksta man rēķinu ar PVN likmi 18% un tagad man nav skaidrs kā tad ir pareizi. Atliek varbūt tomēr cerība iet uz VID un rakstīt oficiālu pieprasījumu, lai paskaidro šo situāciju, jo jebkurā gadījumā kā laipni paskaidroja Podvinskas k-dze pēc tam pašam viss būs jāpaskaidro un jāpierāda, t.sk ar CMR, kuri ir obligāti jākolekcionē un pēc VID pieprasījuma jāuzrāda, jo vairāk dokumentu ko uzrādīt, jo labāk. Paldies par atsaucību un variantiem.
Keins
Keins 13.05.2004 19:07
19 ziņojumi
BIZLAW, статья 28. Применение ставки 0% на территории ЕС. Ну нет тут случая Keinsa!

18% !
Tarzan
Tarzan 13.05.2004 19:27
58 ziņojumi
Дашик, смотрите ст.4 - место совершения сделки. В Англии 17.5%, насколько мне известно - но наверняка сейчас не скажу.

Тарзан, да, не будет 0%. Консенсус. Но и латвийских 18% не будет (из чего Вы делаете вывод о 18%? - нет этого в статье). Будет НДС страны начала транспортировки (шведский НДС).

Кейнс, мнение г-жи Подвинской мне тоже знакомо. Она однозначно высказалась, что в таких случаях надо регистрироваться в стране оказания услуги и выставлять счет по их ставке.
Bizlaw.lv
Bizlaw.lv 13.05.2004 20:31
nav ziņojumu
Par to, ka transporta pakalpojuma uzņēmumam - Latvijas firmai (PVN maksātājam), būtu jāreģistrējas attiecīgajā ES dalībvalstīm, manā gadījumā - Zviedrijā, man būtu skaidrs, bet tā kā es esmu šī pakalpojuma saņemējs, tad tomēr gribētu izprast kā man pareizi rīkoties, jo transporta firma man viennozīmīgi izraksta rēķinu ar PVN likmi 18% (kas man patīk labāk, nekā Zviedrijas 25%), vai tomēr pieprasīt transporta firmai sakārtot savus dokumentus atbilstoši šobrīd spēkā esošām likuma normām, kuras atbilstu ES direktīvām, vai izlikties, ka akceptēju viņu piestādīto rēķinu, apmaksāju, atskaitu priekšnodoklī mūsu 18% un gaidu negaidītus uzbraucienus no VID par nepamatoto priekšnodokļa atskaitījumu.
Keins
Keins 13.05.2004 20:47
19 ziņojumi
А я присоединяюсь к мнению Tarzan-18 %б я звонила в Германию, спрашивала как у них, они ответили - если немец немцу, если груз идет например к нам, то их 16 %
Lena_s
Lena_s 13.05.2004 22:02
140 ziņojumi

Paldies pateica

Nosūtīt ziņojumu Pievienot Kontaktiem

Vietnes izmantošanas laiks bez autorizācijas ir beidzies!

Lai varētu turpināt izmantot vietni, jums ir jāautorizējas vai jāreģistrējas.

Pēc 10 sekundēm jūs automātiski novirzīs uz reģistrācijas lapu.