Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
На какую цену бухучёта расчитывать малышу? Uz tēmu sarakstu
На какую цену бухучёта расчитывать малышу?
Частично навеяно апрельской темой "Buhgalterija za 10 lat !!!????" (
http://www.vgk.lv/index.php?chid=46&SID=2bcb8bebe2fa626733dd287a8872a9bb&forum_id=10&tid=6863).
Всё это хорошо, про скупых, платящих дважды, лохов, платящих постоянно... Но неужели ни один грамотный, квалифицированный и опытный бухгалтер не возьмётся за сравнительно небольшие деньги вести бухгалтерию фирмы, у которой в месяц от силы будет 5-10 проводок (оказание консалтинговых услуг для зарубежной фирмы, работает только один человек, он же учредитель)? Куда не позвонишь, от 50-ти лат. Извините, за час-два работы жаба задушит столько платить :))
Не хочется конечно рисковать, кидаться на десятилатовые объявления без надёжных рекомендаций. Собственно и хотел попросить совета, к кому можно обратиться и какая реальная минимальная цена качественных и надёжных бухгалтерских услуг для такого малыша
P.S. При учреждении SIA надо указать ревидента, сколько стоят услуги ревидента (неприсяжного) и опять же, к кому порекомендуете обратиться? Объём бухгалтерии упомянут выше.
Спасибо!
Atbildes (303)
Ну за обьем 5-10 проводок в месяц с Вас 50 лат никто брать не будет. И за 10,00 лат Вы найдете достойного бухгалтера. Просто при разговоре с ним (с бухгалтером) нужно обязательно сказать о маленьком обьеме работы.
А ревидентом можете указать любого друга или знакомого, который согласится.
Из объявлений, указанных на этом сайте, было 2 ответа в пределах 15-25 лат. У остальных не особо наблюдалось стремление предлагать что либо повыгодней 50ти лат, даже после заверений о полной халяве :)) Спасибо, что обнадёжили. Был бы очень признателен за конкретную наводку
> А ревидентом можете указать любого друга или знакомого, который согласится.
Где-то тут в конфе упоминались условия, кто может быть ревидентом. Я так понял, этот человек должен иметь какое-то отношение к бухгалтерии (образование?)
В таком малыше идеальным бухгалтером был бы член семьи или хорошо знакомый человек: и работы немного, и деньги небольшие. Потому что чужому бухгалтеру надо устраиваться официально : и вот уже два человека. Плюс помимо чисто проводок предполагаеются еще всякие другие акты, распоряжения и т.д.
Приходилось сталкиваться с ситуацией, когда за кажущимся небольшим количеством документов вылезают непростые ситуации, на разрешение которых времени тратиться во много раз больше, чем на эти 5-10 проводок.
5-10 проводок - это чисто субъективная оценка объема работы, тем более , что " жаба душит ",
современный бухгалтер- это не землекоп : перекидал 100 лопат- получи.И время на изучение конкретной
ситуации,консультации по телефону , " впихивание в рамки " уже свершенных вами действий-
это все нам знакомо.Amuil- а что такое достойный бухгалтер за 10 лат ( это час грамотной консультации ).А фантазия у наших бизнесменов какая ?
Хороший бухгалтер стоит дорого, а плохой еще дороже!
Ну не знаю, у меня есть один "малыш" (не НДС плательщик) на которого у меня уходит 2 часа в месяц + часа 3 при составлении годового. И 50 лат за это не прошу.:) Правда хлопот тоже никаких. Все конечно же индивидуально.
А правда, знакомого бухгалтера нет?
>Потому что чужому бухгалтеру надо устраиваться официально
Почему? Я так понимаю для этого и существуют бухгалтерские фирмы, аутсортящие этот процесс. Достаточно ведь договора.
>5-10 проводок - это чисто субъективная оценка объема работы, тем более , что " жаба душит ", современный бухгалтер- это не землекоп
Спасибо этому форуму, за пару дней его чтения я осознал, что работа у вас творческая и достойная всяческого уважения
Но я так же осознал, что запросы у меня на порядок проще, чем могли бы быть и не стоят тех 50ти лат. И ведь ничто не мешает договориться о том лимите работы, после которого цена поползёт вверх?
>А правда, знакомого бухгалтера нет?
Есть знакомые по предыдущим местам работы, но честно говоря посвящать предыдущих работодателей в детали своей теперешней работы не очень хочется
И ответьте пожалуйста на счёт ревидента? Может ли это быть совсем далёкий от бухгалтерии человек или надо искать специалиста?
1) Ревидент - любой (то есть совсем любой человек с улицы). Его ответственность оговорена в Коммерческом Законе, но на практике это ничего не обозначает.
2) По поводу 10 Лс - ну хорошо, у вас 5-10 проводок (хотя для ООО маловато будет), но объем дополнительной макулатуры, которую надо сотворить мало зависит от количества проводок. Кроме того, кто-то должен заплатить за программу, в которой ведется бухгалтерия, кто-то должен забрать у вас документы, сделать отчеты, отвезти и сдать их и т.д. Вы, конечно, можете божиться, что вы все это будете делать сами, но практика показывает, что владельцев хватает максимум на пару месяцев, после чего начинается перекладывание того-другого на буха. Потом, постоянная учеба, литература, интернет (хотя бы для этого форума). И, наконец, потратив лишь немногим больше времени бухгалтер сможет заработать искомые 50 Лс на ком-нибудь другом, побольше. И еще, не забудьте, что при наличии официального договора, бухгалтеру придется заплатить ещё 25% подоходного с населения. ВОт и посчитайте, за сколько вы хотите припахать такого специалиста. Сами-то вы, небось, за такие деньги не то что консультировать своих нерезидентов не будете, даже не посмотрите в их сторону... А мы чем хуже?;). И забудьте про аутсорсинг - ни одна фирма, уважающая себя, за такие деньги горбатиться не будет (кстати, фирма ещё и ПВН будет платить). У нее есть администрация, помещения, которые надо содержать, лицензионные (подчеркиваю) программы и т.д.
Но есть простой выход - пойдите на курсы бухгалтеров (если у вас 5-10 проводок, то время, я думаю, вы найдете) и делайте свои проводки сами (полученных знаний для этого может быть и хватит, да и на форуме вам охотно помогут). Заодно может быть и передумаете за 10 Лс бухгалтера искать...;)
Мы многие зарегистрированы у своих коллег , пока никаких проблем не было, тем более вдруг Вы так
хорошо поработаете и Вам понадобится присяжный ревизор. Если серьезно, каждый из нас при оценке
предложенного объема может определить затраты своего труда и времени, у каждого отработаны определенные приемы ( за меньшее время больший объем ) и т.д. Помогать " своим " легче т.к. знаешь
с кем имеешь дело, я с большой симпатией отнашусь к " трудягам " часто помогаю и бесплатно при
взаимном уважении,т.к. кто как не МЫ знаем как трудно вести бизнес и люди его начинающие достойны
поддержки ( а дальше уже вырисовываются подробности ). Ну уж если у вас все так безнадежно и за
этим остановка пишите, дальше сориентируетесь .
Komarik, прошу вас, не объясняйте зачем вам нужны деньги :))
Посмотрите на это с моей стороны. У меня просто сложилась уверенность, что для моего объёма операций, найти бухгалтера так скажем в пределах 20-30 лат можно, вопрос только реально ли себя за таки деньги чувствовать сухо и комфортно
У меня планируется один приход в месяц (зарплата), какой-то разумный набор ОС (машина, компьютер), ну может какое-то небольшое количество расходов. Всё. А с увеличением аппетитов я ведь не отрицаю увеличения стоимости обслуживания.
>И забудьте про аутсорсинг - ни одна фирма, уважающая себя, за такие деньги горбатиться не будет
Я не говорю о десяти латах. Нашёл пару фирм в пределах 20-25 лат, в результате чего и сложилось мнение о том, что заявление о минимально возможных 50ти латах безосновательно. Меня только волнует вопрос в надёжности.
>Но есть простой выход - пойдите на курсы бухгалтеров (если у вас 5-10 проводок, то время, я думаю, вы найдете) и делайте свои проводки сами (полученных знаний для этого может быть и хватит, да и на форуме вам охотно помогут).
Спасибо за совет, но граблей мне достаточно и в моей предметной области
Ну вот и нарисовывается: машина ( бензин, пут.листы .... ), компьютер = ОС ( карточки,аморт )и тд,
но это я так,просто встает вопрос профессиональности ( в сравнении ), у меня раз в неделю убирается
кабинет- хороший ремонт, пол и т.д.по времени полчаса,с натяжкой час- оплата 15 лат за четыре недели.Разница есть? В вашем варианте Вам нужно начать с 20-25 лат( Вы же нашли), а потом посмотрите,как лучше и с кем.
Beginneru А я просто попытался вас убедить, что даже за 20 Лс/мес вы получите максимум "балансоспособного бухгалтера после 3-месячных курсов". Но сухо и комфортно при этом вы себя будете ощущать лишь достаточно короткое время. И даже если вам повезет и бух вам попадется неопытный, но толковый, то набравшись у вас опыта он/она при первой возможности постраются найти себе что-то поприличнее. И кстати, я не бухгалтер, поэтому мне ваши деньги совершенно не нужны (не говоря уже о том, что у меня почасовая оплата:).
А фирмы... ну в добрый час, радуйтесь, если после своей работы (за такую сумму) они хотя бы смогут толком кому-нибудь передать ваши дела. Открою вам маленький секрет: эта сумма - просто демпинг и возможна в двух случаях: а) в этой фирме на каждом бухе висит по 20 фирм и фирмочек, так что он их названия не очень помнит, не говоря уже о том, чтобы как-то вникать в их дела и прикладывать голову к тому, что делаешь; б) вашу фирму кинут для практики какому-нибудь совсем зеленому и неопытному буху, который будет на вас тренироваться (кстати, такие случае очень часто встречаются). В обоих случаях - результат будет далеко не блестящим.
А дальше - ваше дело. Можете хоть бомжика взять вашу первичку обрабатывать за бутылку.
Komarik, что-то мне подсказывает, что вы драматизируете
Опытный специалист при должной компьютерной автоматизации рутины и отсутствии сложных запросов от клиента, не затратит много времени на обслуживание такой маленькой фирмы. Время -- деньги, а раз человекочасов потребуется один-два, то зачем платить цену полноценной пятичасовой консультации или половину оклада грамотного бухгалтера в Дпилсе? Небольшая цена не означает студента, она может означать отлаженное и поставленное на поток дело. Или такого не бывает и это мои иллюзии?
Опытный специалист, в первую очередь, уважает свой труд и знания. Комарик прав: за эти деньги Вашу фирму используют как тренировочное поле или, того хуже, как боксерскую грушу. И мой Вам совет: не начинайте свою деятельность с мысли, что бухгалтеру нечего делать - при малом количестве проводок еще ой-ёй как много всякой бумажной фигатории. А насчет потока - "поточный метод" широко используется в бухгалтерских фирмах, особенно в дешёвых. Результат - как по Райкину: один пуговицы пришивает, второй рукава втачивает и т.д.
Согласна с Мартинас. В последнее время, когда цены на все стремительно пошли вверх, мне кажется, что 10 лат несерьезная сумма, чтобы брать на себя ответственность ни фирме, ни бухгалтеру. Тем более, могу повториться, что это только со стороны кажется, что "ну что там такого: переложить бумажки" или 5-10 проводок...
Меня во всём этом смущает вот что. Как я понимаю, для начала нормальной (имею в ввиду правильной с точки зрения ВИД) деятельности, надо подготовить:
1) какой-то начальный пакет документов (кстати нельзя ли где-то увидеть их список?)
2) разработать ежемесячный пакет документов (счёт, карточка зарплат, и т.п., понятия не имею что именно
3) подготавливать годовой отчёт.
Про пункт 3) понятно, вопросов нет, но пункты 1) и 2) по большому счёту потребуют разового вложения сил, потом только не такая частая поддержка? За подготовку такого рабочего пакета документов, не жалко и даже нужно заплатить хорошие деньги. Но а что в дальнейшем? Если все дальнейшие операции совершенно однотипны, по крайней мере уж счёт и приход будут всегда одинаковы, только даты меняй, это стоит 50 лат? Мне кажется грамотней с точки зрения бухгалтерской фирмы было бы запустить руку в начинающееся дело, а потом по мере увеличения работы увеличивать и свои запросы? Чем сразу отпугивать, что даже такое небольшое обслуживание (не подготовка к деятельности, а обслуживание стандартного пакета документов), вызывает такой аппетит, то что же будет в дальнейшем?
Где я неправ?
Irena22, я не настаиваю на десяти латах, не думайте о мне так плохо :)) Можно ли поинтересоваться, сколько бы вы запросили за такую работу? Сколько стоит начальный комплект документов и дальнейшее обслуживание?
В наших условиях постоянно меняющихся законов и подзаконных актов, даже первоначальный пакет документов вряд ли долго проживет в первозданном виде (например, методику организации бухучета и то невозможно создать раз и навсегда )...А про список документов уже где-то не так давно говорилось ( тех документов, которые проверяет налоговая: методика, план счетов, договора и т.д.)
Мне трудно сказать что-то, не зная о чем идет речь. Я обычно думаю так : такие деньги (например, теже 10 лат) мне особой "погоды" в кошельке не сделают, а вот головной боли добавят, потому что такой дурацкий характер, что за все переживаю и хочется, чтобы потом работодатель меня не упрекал, что я что-то сделала не так, а налоговая за это может наложить штраф. Особенно теперь, когда поводов придраться существует более чем! ( один "piegādes datums" чего стоит , да и всяких других возможностей у налоговой существует много).
Если Вы хотите, чтобы Вам даты меняли, то Вы абсолWтно правы Вам нужен ученик который будет спрашивать у Вас: "Что делать?"
Но если Вам хотите получить нормальный бух.учет и в лице бухгалтера видеть помошника и советчика (знание о видении финансового учета и законадательства у Вас нулевые,без обид), которому можно доверить комер.тайну, то Вам дружеский совет - платите сразу. Практика показывает, что часто приходится платить дважды (новому бухгалтеру за старые долги)P.S. если я правильно поняла на фирме Вы один, а делопроизводство кто ведет? Неужели бухгалтер у которого 3 проводки.
Aizvērt
Īss pārkāpuma apraksts
Aizvērt
Rediģēšanas vēsture