Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
Работники микропредприятий
Если я начну работать на микропредприятии с 01.01.2011, и получать допустим 300 лат в месяц.То в декларации за 11 год , как физическая персона получившая доход 3600 за год , при расчете ПНН мне придется доплачивать ПНН или как ,непонятно.Или же это уже будет необлагаемый доход так как с 9 % оборота работодатель уплачивает и соц и ПНН.
Atbildes (34)
neko nesapratu
atveriet vecākās tēmas un lasiet-lasiet-lasiet!
С точки зрения владельца микропредприятия мне понятно, он платит 9% с оборота и т.д. , а с точки наемного работника как мои полученные доходы в микропредприятии за 2011 год будут отражаться в моей декларации по ПНН
В годовой декларации работники МП доход от МП вообще не указывают( ст.19)
Liekas bija tā , ka MUN maksājoša uzņēmuma ienākumi darbiniekam IIN deklarācija nav jāparāda vispār.
Да тут еще про декларацию 2010 года ничего толком не известно. А вы уже про 2011 года вопросы задаете.
Доплачивать ничего не придется, но и возвращать ничего не будут. Поскольку подоходный налог работников микропредприятий не персонифицированный.
Ну, и ст.10,ст.12,ст.13...что они еще не имеют права:-<
Получается если я где то еще получаю зарплату, и плачу ПНН, то расходы на учебу и зубы не могу отнести в оправданные расходы или могу с заплаченного ПНН?
Ну не с заплаченного ПНН а для расчета ПНН
Если еще другой доход есть, то можно учебу и лечение списывать. Не будет только необлагаемого минимума и льгот.
ну раз Майя разрешила учёбу списывать, бум тогда списывать!8-) а необлагаемый - и фиг с ним, пусть хомячок удавится!>:-0
Ja jau zinājāt kā nodibināt mikrobu, tad palasiet likumu, metodiku.
Предположим, маленькая фирма хочет стать микропредприятием, Зарплата (оклад)работника здесь =35 лат (работа не является основной). На основной работе оклад 350 лат и налоговая книжка находится здесь (минимум + иждивенец). С 01,01,2011, он должен книжку отдать в микропредприятие, где никаких льгот не оложено... Но получается, что доход работника в этом случае уменьшается:
на микропредприятии доход как был , так и будет=23,57 ( 35-9%-26%), а на основной работе его доход уменьшится, так как льгот по подох.налогу уже не будет (350-9%-26%- было 260,65, а станет 235,69). Правильно я понимаю или где-то ошибаюсь- поправьте меня пожалуйста...Прим. Все расчеты сделаны по нынешним ставкам
Неправильно. На микропредприятии доход будет 35 лат.
6) mikrouzņēmuma darbinieka ienākums - tāds darbinieka ienākums (naudas izteiksmē novērtēts naudas, naturālo vērtību un saņemto pakalpojumu kopums), kas atbilst uz darba līguma pamata gūtajam ienākumam, kāds tas ir pēc iedzīvotāju ienākuma nodokļa un valsts sociālās apdrošināšanas obligāto iemaksu atskaitīšanas vispārējā kārtībā, piemērojot likuma "Par iedzīvotāju ienākuma nodokli" un likuma "Par valsts sociālo apdrošināšanu" nosacījumus- тогда как это понимать? почему просто не написать, "kas atbilst uz darba līguma pamata gūtajam ienākumam"? и посмотрев методический материал по разъяснению налога с микропредприятия(в формате PowerPoint в хранилище у кого-то из форумчан), просмотрев таблицы, тоже пришла к выводу, что все-же это сумма, которая была "на руки"...
Uz rokas un kājas ir vienāda summa.:-)
Nekādi nodokļi no MUN darbinieka algas nav jāietur. Un var noteikt kādu algu grib līdz 500 uz rokas un kājas kas = uz papīra.
(1) Mikrouzņēmumu nodokļa likme ir deviņi procenti.
(3) Mikrouzņēmumu nodokļa likme šā likuma 1.panta1.punkta “b” apakšpunktā noteiktā apgrozījuma pārsnieguma daļai ir 20 procenti.
5) apgrozījums — mikrouzņēmuma saimnieciskās darbības ieņēmumi;
Ja MU apgrozījums ceturksnī 10 000 Ls, nodoklis 900Ls
darbiniekiem algas maksā pēc līguma, nekādus nodokļus vairs neietur. Ja pieci darbinieki pa 500, tad mēnesī 5*500=2500
смотрю пример из разъяснений СГД от 10,12,2010,:
MUN Vispār.kārtība
DŅ bruto ienākums mēnesī X 750
DŅ neto ienākums mēnesī 500 500
750- это сумма по трудовому договору, а 500 - за минусом налогов. Как получал работник 500, так и будет получать 500. Из моего примера работник получал 23,57 , так и будет получать именно эту сумму, а не 35,00 . или я неправильно понимаю приведенный пример? Помогите разобраться ..:-(
Kur Jūs tādu piemēru ņēmāt? MUN maksātājam bruto alga = neto algu un nekādi nodokļi nav jāietur.
Aizvērt
Īss pārkāpuma apraksts
Aizvērt
Rediģēšanas vēsture