Uzmanību! Jūs šobrīd skatāties forumu ierobežotā režīmā - autorizējaties (lapas augšdaļā) vai reģistrējaties lai piekļūtu visām foruma iespējām (tēmas / atbildes izveidošana, piekļuve sarakstiem «Atlasītās», «Manas tēmas», «Neizlasītās»).
Инвалид
Здравствуйте! Скажите пож-та, если работнику назначена 2 гр. инвалидности и присвоена пенсия, то применяется ли к нему необлагаемый минимум на работе? Работник не пенсионного возраста.Спасибо.
Atbildes (29)
нет не применяется, применяется только льгота 108 лат в месяц
Весь 10 год минимум не применяла, применяла только льготу.Сейчас засомневалась: может надо было и то, и другое учитывать? Развейте,пож-та, мои сомнения:-/
работнику присвоена ПЕНСИЯ по инвалидности, значит на работе применяется только льгота
Именно так, только льгота.
на работе только льгота. Но если пенсия ниже 165латов, т.е. необлагаемой суммы пенсии, рекомендую делать годовую декларацию, т.к неиспользованный необл.мин. для пенсий применяется на остальной доход в т.ч на зарплю
Jelenaagris
Работник не пенсионного возраста.
пенсия по инвалидности выплачивается на тех же условиях что и по старости, до165 не облагается налогом, дальше облагается
Значит делала правильно, применяя только льготу. Спасибо всем, успокоили:-)
Сдала декларацию за 2010 год в упрощенном виде, т.е. только Д4 (чеки за мед.расходы) и заполнила 6. и 7. строку декларации, вернули огромную сумму:-O , теперь поняла откуда - получаю пенсию по инвалидности и они применили необл.минимум ко всем доходам, т.к. пенсия маленькая, получилась переплата ПНН. А за 2009 год они мне не пересчитывали и вернули только за мед.расходы. Скажите, можно ли в этом году сдать исправленную декларацию за 2009 год, чтобы пересчитали с учетом необлаг.минимума к пенсии или поезд уже ушел. Спасибо
Deklarāciju var nodot par 3 iepriekšējiem gadiem.
...теперь поняла откуда - получаю пенсию по инвалидности и они применили необл.минимум ко всем доходам, т.к. пенсия маленькая, получилась переплата ПНН.
...такой порядок,если не ошибаюсь,только к доходам 2010 года...уточните...
Применяется не необл.минимум, а льгота по инвалидности в зависимости от группы.Можно пересчитать 2008,2009,2010
Mums viena darbiniece, kura saņem invaliditātes pensiju, par 2009.gadusaņemot atpakaļ pārmaksāto IIN, uzbruka, ka mēs viņu gribējuši apšmaukt un par daudz nodokļus ieturējuši
Atvieglojumus par invaliditāti piemēro darba algai, bet neapliekamo minimumu Ls 1980.- pensijai, un to,manuprāt, var pārrēķināt tikai no 2009.gada
Abra
А работница,которую вы хотели apšmaukt известила вас, что она инвалид= в налоговой книжке была запись об инвалидности?
Jā, nodokļu grāmatiņā viss ir ierakstīts un gan atvieglojumi, gan nodokļi darba vietā bija aprēķināti pareizi. Bet, iesniedzot gada deklarāciju, lai saņemtu pārmaksāto nodokli par medicīnas pakalpojumiem, tika pārrēķināts arī neizmantotais neapliekamais minimums pensijai, ko darbiniece uzskatīja par grāmatvedības kļūdu. Tāpēc ,grāmatveži, stāstiet saviem darbiniekiem - pensionāriem, ka viņi var saņemt atpakaļ pārmaksāto nodokli, ja pensija mazāka par 165Ls mēnesī.
Я читала, что этот порядок относится к 2009 году тоже, но я уже декларацию сдавала и получила переплаченный налог за медиц.расходы, вот только необлагаемый они мне не посчитали за 2009 г., значит мне надо сейчас еще раз сдать полностью заполненную декларацию?:-S
It kā jau VIDam vajadzēja redzēt, ka Jums nav izmantots viss neapliekamais minimums un pārrēķināt. Piezvaniet, painteresējaties- kāpēc?
Aizvērt
Īss pārkāpuma apraksts
Aizvērt
Rediģēšanas vēsture